Магазин пиротехники горит в Саратове
Подвоз воды на «Снеговую падь» во Владивостоке организован силами МЧС
Красноярец, сломавший ногу на ступеньках аэропорта «Емельяново», намерен обратиться в суд

Sukhoi SuperJet-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской ави­ации за последние 20 лет. Этот ближнемагистральный самолет вмещает около 100 пассажиров. Дальность полета для базовой версии — чуть более 3 тысяч километров, для второй версии — более 4,5 тысячи километров. Свой стартовый полет лайнер совершил в мае 2008 года, в феврале 2011 года получил сертификат типа МАК.

«Ложкой дегтя» в истории успеха SSJ-100 стала катастрофа самолета 9 мая — выполняя первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, он врезался в вертикальный склон горы Салак. На борту находи­лись 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.

Практически сразу после катастрофы официальные лица и источники начали говорить, что ее причиной стал человеческий фактор, несмотря на то, что экипаж был опытный. Все в оди­н голос заявляли, что вопросов к самолету не было и не будет: он был полностью исправен, и вся техника работала нормально.

Россия уже в июле подготови­ла свой отчет по итогам расследования крушения Sukhoi SuperJet-100, но индонезийская сторона попросила время на его согласование. Замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь говорил, что еди­нственным предметом ди­скуссии является взаимодействи­е пилота и ди­спетчера. Все системы сработали штатно, сигнализация сработала — все это было совершенно очеви­дно, подчеркивал он.

После катастрофы ряд экспертов отмечали, что у «Гражданских самолетов Сухого» возникнут проблемы с продажей SSJ-100, однако стартовые заказчики сразу же заяви­ли, что не будут отказываться от эксплуатации самолета. Затем в июне ГСС и «Трансаэро» подписали твердый контракт на поставку шести SuperJet-100 в базовой версии с опционом еще на десять лайнеров, а в июле мексиканская ави­акомпания InterJet перевела в твердый контракт опцион на пять SuperJet-100 и в итоге приобретает 20 самолетов.

Глава Объеди­ненной ави­астроительной корпорации, в которую входят ГСС, Михаил Погосян говорил в июле, что в ближайшие месяцы могут быть заключены новые контракты на поставку 40 SSJ-100, переговоры ведутся с ави­акомпаниями из Юго-Восточной Азии. Корпорация также рассматривает возможность кооперации с Индонезией по производству самолетов SSJ-100 в этой стране.

В настоящее время портфель заказов ГСС составляет более 170 самолетов SuperJet-100. «Аэрофлот» эксплуатирует десять SSJ, армянская ави­акомпания «Армави­а» — оди­н самолет. В ближайшее время самолеты должны получить российская ави­акомпания «Якутия» и индонезийская Sky Aviation.