Самолет врезался в горы Лебомбо недалеко от границы Мозамбиκа на территοрии Южнο-Африκанской Республиκи 19 октября 1986 года. Новое расследοвание начало специальнοе следственнοе пοдразделение пοлиции ЮАР «Ястребы»
Расследовавшая катастрофу международная комиссия пришла к выводу, что причиной трагедии стала ошибка пилота. Но советские представители настаивали на том, что причиной крушения была диверсия со стороны недружественного к СССР режима апартеида. Власти ЮАР также старались избавиться от Саморы Машела, который был увлечен марксистскими идеями.
По версии советской стороны, военные ЮАР установили в районе крушения самолета ложный радиомаяк, работавший на частоте радиомаяка Мапуту. В результате пилоты приняли сигнал ложного радиомаяка за привод аэропорта мозамбикской столицы, сбились с курса и врезались в горный склон.
Вдова Саморы Машела неоднократно требовала провести должное расследование причин гибели ее первого мужа в авиакатастрофе. В 1998 году Граса Машел вышла замуж за первого чернокожего президента ЮАР Нельсона Манделу. А в начале декабря 2012 года эксперты-криминалисты провели воздушную фотосъемку и сняли GPS-показания в военной зоне в восточной провинции Мпумаланга, откуда полетная информация передается на военные базы в регионе.