Отмечено, что грузоотправителем — ООО «Охотская горно-геологическая компания» не выполнены обязательные требования по предоставлению перевозчику достоверной информации о грузе. В частности, одна из причин крушения — «разжижение груза /руды/ вследствие повышенного влагосодержания, а также под действием вибрации и качки судна при штормовом волнении моря. Произошло сползание или перетекание навалочного груза к одному из бортов грузового трюма». Возможное поступление воды в отсеки теплохода могло произойти, по мнению экспертов, «из-за повреждения герметичности подводной части корпуса судна при загрузке на необорудованном побережье методом "осушения". При таком методе судно подтягивается к берегу тракторами или бульдозерами, находится на берегу с грузом, а затем снимается с грунта во время прилива.
Кроме того, на палубе теплохода находились контейнеры и бочки, этот груз мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.
Комиссия считает, что должностные лица компании судовладельца — ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" не обеспечили безопасных условий труда экипажу судна. Капитан сухогруза нарушил требования безопасности плавания.
В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.
Материалы расследοвания будут переданы в Следственный комитет Рοссийской Федерации.
Как сοобщили в Дальневοстοчнοм следственнοм управлении на транспοрте СКР, "в ближайшее время следοвателям будут переданы обнаруженные на однοм из Шантарских οстрοвов рοдственниκами членοв экипажа "Амурской" спасательные жилеты и фрагменты плота. По предварительным данным, надписи на них пοзволяют определить принадлежнοсть спасательных средств затοнувшему судну".
28 октября теплоход "Амурская" вышел в море из портпункта Киран Туруго-Чумиканского района Хабаровского края. Судно дедвейтом 611 тонн должно было доставить в порт Охотск груз золотоносной руды — 700-750 тонн. Но в тот же день сухогруз в районе Шантарских островов попал в сильный шторм и очень быстро затонул. Сигнал тревоги тонущего транспорта был принят спасателями с аварийного радиобуя. Затонувший сухогруз был обнаружен 7 ноября на глубине 25 метров на дне Охотского моря. На борту теплохода был экипаж из 9-и человек. Тело одного моряка водолазы нашли 9 ноября. Судьба остальных восьми членов экипажа до сих пор остается неизвестной.