Ранее суд отказал адвокату Игорю Трунову, представляющему интересы родственников погибшей в этой аварии Ольги Александриной в удовлетворении ходатайства о повторном направлении данного уголовного дела в столичную прокуратуру.
Авария с участием автомобиля Mercedes S500, в котором ехал вице-президент нефтяной компании ЛУКОЙЛ Анатолий Барков, произошла 25 февраля 2010 года. В ДТП погибли врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина, которой предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Ранее сообщалось, что главное следственное управление ГУМВД по Москве завершило повторное расследование данного дела и прокуратура утвердила принятое следствием процессуальное решение по обвинению участницы ДТП.
Дело в отношении Александриной было прекращено в связи с ее смертью. Однако защита женщины с этим не согласилась, и родственники Александриной обратились в суд с просьбой возобновить дело. В октябре 2010 года Тверской суд Москвы признал прекращение дела законным и отказал в его возобновлении.
Тогда родственники Александриной обратились в Конституционный суд РФ, он вынес постановление о пересмотре дела. В результате суд решил, что если сторона погибшего выступает против прекращения дела в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), правоохранительные органы должны продолжить предварительное следствие и направить дело в суд.
Адвокат Игорь Трунοв, представляющий интересы рοдственниκов пοгибшей Александринοй, пοдал в стοличную прοкуратуру ходатайство в связи с тем, чтο этο ведοмство вынесло пοстанοвление о направлении уголовнοго дела в суд. В ходатайстве адвокат утверждает, чтο «такого прοцессуальнοго дοкумента, как пοстанοвление о направлении уголовнοго дела в суд, Уголовнο-прοцессуальный кодекс не предусматривает».
Также Трунов считает, что после окончания предварительного следствия представителю обвиняемой должна быть вручена копия обвинительного заключения (а не постановление о направлении дела в суд), в связи с чем он просит прокурора «вручить представителю обвиняемой Александриной и защитнику — адвокату Трунову — соответствующий процессуальный документ, а именно копию обвинительного заключения с приложениями, как того требует УПК РФ».