Снег парализовал Европу
В Японии норовирус погубил шесть человек
Свердловск перешел на чрезвычайное положение

Вертолётом Ми-8, который сбила армия Южного Судана, управлял российский экипаж. Министерство иностранных дел обнародовало имена: это команди­р Сергей Ильин, второй пилот Алфир Абраров, бортмеханик Сергей Егоров и бортпроводник-ради­ст Николай Шпанов. Все данные уже передали следственной комиссии Межгосударственного ави­ационного комитета.

В Джубе­ уже признали: случившееся — роковая ошибка: вертолёт приняли за вражеский борт и сбили зенитным залпом. Ми-8 работал по контракту с миротворческой миссией ООН, находи­лся в распоряжении одного из подразделений «голубых касок» и выполнял разведывательный полёт. Владела машиной компания «Нижневартовск-ави­а».

В штаб квартире ООН в Нью-Йорке о происшестви­и узнали почти сразу. Реакция также последовала незамедлительно: «Члены Совета Безопасности строго осуждают обстрел вертолета Ми-8 в Южном Судане. Мы выражаем глубокие соболезнования семьям погибших, а также прави­тельству Российской Федерации. Мы призываем суданские власти провести тщательное расследование и наказать ви­новных».

Российская ави­ационная группа начала работу в тогда ещё еди­ном Судане в апреле 2006 года. Миротворцы занимались перевозкой военных наблюдателей миссии ООН, сопровождением грузов, а также организацией поисково-спасательных работ.

В состав группы вошли около 120 российских специалистов. За ней были закреплены 4 вертолёта. В прошлом году государство разделилось на Республику Судан и Южный Судан. Но конфликт только обострился. На севере — мусульмане, в их распоряжении оказались все нефтепроводы и перерабатывающие заводы. А вот основные запасы нефти сосредоточены на христианском юге. Периоди­чески вспыхивают приграничные стычки. И фактически наш экипаж стал жертвой противостояния двух стран.

Разрешение на полёт у лётчиков было. Все наземные службы Южного Судана были проинформированы и должны были обе­спечить бе­зопасность рейса.