Начальник автоинспекции Екатеринбурга Юрий Замятин отметил, что при задержании правонарушителя-бесправника из гражданских машин не делался так называемый «живой щит» — инспекторы не выстраивали из них заграждения. Они просто остановили машины в левом ряду, вынуждая беглеца двигаться по правой полосе.
Ю.Замятин пояснил, что водитель ВАЗ-2109 до и во время погони не единожды нарушил ПДД. Он ехал ночью с выключенными фарами, при движении по улицам Черепанова, Азина, Стрелочников лихач преодолевал перекрестки на запрещающий сигнал светофора и не уступал дорогу пешеходам на «зебре». В переулке Невьянский он проигнорировал требование инспектора ДПС об остановке и продолжил движение.
«Многократное нарушение ПДД вызвали обоснованные опасения у сотрудников ДПС о возможности причинения вреда жизни или здоровью других участников дорожного движения. Исходя из того инспекторы решили, что наиболее безопасным для окружающих будет остановка водителя в районе улицы Челюскинцев, где ширина проезжей части более 20 метров. Сотрудники ГИБДД установили свои автомобили таким образом, чтобы исключить возможность выезда ВАЗ-2109 на трамвайные пути», — отметил Ю.Замятин.
Инспекторы ДПС перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель «Лады» продолжил движение по правой полосе, отводя его от остановки. Однако «девятка» попыталась проскочить между ограждением остановки и двумя стоящими в левом ряду автомобилями горожан. Такого маневра гаишники не учли — ВАЗ зацепил Skoda и Honda.
«Сегодня состоялся разговор с водителями обеих пострадавших машин. Мы будем оказывать им юридическую помощь», — заявил и.о.начальника УГИБДД по Свердловской области Сергей Зонов.
Как сообщили «Уралинформбюро» в региональном УГИБДД, со всех участников происшествия взяты объяснения. Материалы, в том числе документы о ДТП, будут направлены в СУ СКР по Свердловской области для дачи объективной оценки, в том числе и действиям сотрудников ДПС.