При осмотре места происшествия следователям удалось установить, что участок железной дороги, где произошло ДТП, оборудован всеми необходимыми дорожными знаками. Проведенное медицинское исследование подтвердило, что причиной смерти машиниста и помощника машиниста поезда явились механические травмы, полученные в результате происшествия. При расшифровке скоростемерной ленты выяснилось, что поезд на 77 км двигался в пределах максимально допустимой скорости. Когда большегруз выехал на пути на запрещающий сигнал светофора, машинисты применили экстренное торможение. Однако несмотря на принятые меры избежать наезда не удалось.
По итогам проверки следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СК РФ приняли решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Данное решение принято по причине отсутствия в действиях машиниста и его помощника признаков состава преступления. Для принятия процессуального решения в отношении водителя седельного тягача материал доследственной проверки направлен в межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский».
Как ранее писал «УралПолит.Ru», 4 декабря 2012 года на 78 км участка «ст. Перебор-ст. Каменск-Уральский» СвЖД произошло столкновение грузового поезда с фурой. В результате ЧП погибло два машиниста, водитель автомобиля в тяжелом состоянии был доставлен в больницу.